Бог грома и молнии у славян

Другой идол, упоминаемый в Густынской летописи, — Коляда. Постепенно главным стал Перун - бог грома и молнии. Лев Диакон, византийский писатель X века, отметил веру русских воинов в потустороннюю жизнь, на которую они смотрели как на продолжение настоящей, с ее радостями и горестями. В древних памятниках довольно часто говорится о водяных культах язычников. Хорош бы дом, да черт живет в нем. Жемчуг, как полагали славяне, зарождается из отражения молнии, которое запечатлевается в глазах моллюска-жемчужницы в миг, когда тот, в страхе перед грозой, закрывает створки раковины. Лель, по сравнению с Ладой, занимала более скромное место в верованиях славян. С именем Сварога связана также борьба за моногамную семью, единобрачие, в связи с чем его считали покровителем брака и семьи. Про глухого не две обедни служить.

Другие восточнославянские племена, соседи полян, могли называть солнечное божество по-своему. В предисловии ко второму изданию "Русских народных сказок" он пишет: "Трудные подвиги богатырей и их битвы с великанами и змеями суть только образные, поэтические изображения естественных явлений, так могущественно влияющих на производительность земли. Даже сегодня у речки Верхней Хортицы можно видеть дуб, возраст которого насчитывает множество сотен лет. Водяным существам посвящались особые праздники для свершения перед ними торжественных служб и обрядов. Народная загадка так говорит о молнии: Дева Мария по воду ходила, ключи обронила. Это место называлось "Перуня рень". Перуна не без оснований считают главным божеством языческого пантеона восточных славян. Имя его встречается во многих исторических источниках.

Ясно, что Всеслав перебегал путь Хорсу ночью. Поэтому к разряду высшей мифологии обычно относятся только те божества, которые большинство летописцев включает в языческий пантеон славян: Перун, Хорс, Дажьбог, Стрибог, Симаргл. Поэтому амулет в виде топорика считается оберегом Перуна, который носили в основном воины. Также предполагается её связь с прядением, ткачеством. Некоторые старинные памятники например, «Слово Иоанна Златоуста о том, как поганые кланялись идолам» объясняют, из чего состояла такая жертва. Навьи навь - воплощение смерти - это враждебные духи умерших, первоначально - чужеплеменников, чужаков, умерших не в своём роду-племени, позднее - души иноверцев. В руках его сверкала рубинами и карбункулами палица, похожая на молнию. Так в старину объяснялась причина частых столкновений новгородцев на мосту через Волхов, причем палки их назывались Перуновыми палицами. И если служитель при этом огне по нерадению допускал огонь потухнуть, то наказывался смертью».

Для того чтобы задобрить Перуна, в жертву ему приносили животных, а также вырезали на каждом доме символ в виде молнии. Это засвидетельствовано хотя бы в таком древнем памятнике, как «Хождение Богородицы по мукам», где во вставке, сделанной переводчиком, сказано, что люди называли богами «солнце и месяц, землю и воду, и зверей, и гадов; все это те люди сделали из камней, — Трояна, Хорса, Велеса и Перуна в богов превратили». Если обнаружите ошибку в статьях или дизайне сайта, просьба сообщить. В подобных местах не ставилось дополнительных идолов, а дуб, расположенный на возвышенности, почитался как идол. Нашему Луки Луке и черт с руки. Вероятно, язычники не рубили живых деревьев под кумиры - живой, но старый, мощный дуб уже был для них символом поклонения, нанеся на него золотой и серебряной краской черты лица. Сыплет искры, мечет искры Из зрачков сверкнувших глаз.

Мокошь Мокъшь, Мокоша, Макошь, Макешь, Мокуша, Макуша - единственное женское божество, чей идол стоял на вершине холма рядом с Перуном, Хорсом, Дажьбогом, Стрибогом, Симарглом. Так, повествуя о заключении мира греков с Олегом, летописец отмечает: «А Олега с мужами его водили в клятве по закону русскому, и клялись те своим оружием и Перуном, их богом». Глухой колокол, издающий глухой, не острый и не громкий звук. Указания на то, что Перун был богом грозы, грома видят в том, что в западнославянских глоссах "Mater verborum" слово " Перун" истолковано как Юпитер; кроме того в древнеславянском переводе сочинения об Александре Македонском имя Зевса переведено как Перун. Как можно вызывать представление о солнце при описании скорости ночного пути? Iменемъ перуна бога грому i молнiю i облаков дождевых на пригорку высоком над буричевым потоком подобию члвечку. Ярило Ярила - бог весеннего плодородия. Также он мог иметь большую палку, камни, топор. Много еще легенд связано с Покровителем воинов.